Мои дорогие читатели

четверг, 1 октября 2015 г.

ХОРОШО РОДИТЬСЯ ЛЕТОМ!



 Ой, стыдно вылезать обратно в блог, после того, как прогуляла незнам где всё лето. И оттягиваю этот неловкий момент весь сентябрь. А с каждым днём всё стыднее и стыднее. Уже вроде и не актуальны сейчас летние впечатления? Но тут встречаю на ЯМ публикацию Елизаветы (Матрёшкино Лукошко) на тему «как я жила летом». И вдохновившись, что не я одна попрыгунья-стрекоза забыла про дела в это время года, решаюсь. Спасибо Лизе за вдохновение!
Казалось бы, летом только фотографировать и писать! Столько красоты цветёт и колосится кругом, и время свободное появляется. Но, как у кошки весной, у меня сносит голову летом, стоит вырваться из города на природу.

Что это за цветы такие красные? Первый раз такие встретились.
Прожжёная сова Наташа начинает вскакивать без будильника в 6 утра в июне под птичий гомон. Какая роскошь – чистый воздух, пронизанный звонкой полифонией. Сидишь в саду на деревянной лавке с чашкой кофе и слушаешь, и растворяешься. Словно промываются этими звуками и мозги и нервы. Чувствуешь себя инструментом, который настраивается по природному камертону. Вот что такое, наверное, нирвана.



А соловьиные ночи – как уснуть?
Сильнее, чем выступление самых маститых музыкантов в Большом зале консерватории. Казалось бы: обыкновенные деревенские соловьи в зарослях сирени. Но ведь это божественно! А август, кстати, звучит сверчками. 

Первые дни в деревне не могу заснуть. Настолько истосковалась в городе, настолько всё нравится. Так жалко упустить и ночную сказку, и волшебный рассвет и дневное солнце и вечерний покой. Всё бы сфотографировала, сняла, записала, впитала…

 А это фотография сына. Мы её назвали «Облако-дракон». Правда, похоже? Никакого фотошопа. Природа сама рисует лучше всех, только восхищайся.
В деревне всё чётко. Простой понятный труд на свежем воздухе: конкретные задачи – видимый результат. Сплошной хэндмейд.
Посадить, прополоть, порадоваться растущим листикам.
Обеспечить себя дровами (вернее, организовать мужскую часть семьи для выполнения этой благородной задачи). Я, как истинная женщина, бесконечно могу любоваться и восхищаться, когда мужчины пилят, рубят и всячески проявляют свои молодецкие качества с пользой для хозяйства.


Как здорово первый раз после московской зимовки затопить в деревне печку, таращиться на огонь и наслаждаться живым теплом!
Вода из колодца, которую можно и очень вкусно пить без всяких систем очищения и фильтрации. Умывшись живой водой, ощущаешь только радость (а в городе сразу ищу крем, чтобы смазать морду – потому что хлорированная московская нещадно стягивает и сушит кожу).
Сын мне букетик иван-чая подарил.
В начале лета переживаем: где наши ёжики? Придут ли? Как перезимовали?
Почему в этом году прилетело так мало ласточек? Обсуждаем с соседями: неужели и правда, их перетравили в южных краях, когда они доверчиво рванули туда на зимовку? Негодуем и печалимся, что в этом году на чердаке у нас ласточкино гнездо пустует.
Коренной деревенский житель егерь дядя Витя, наш сосед, рассказывает, что зимой под нашим домом обитало семейство барсуков. Жили – не тужили, пока их не выгнали прочь охотничьи лайки Гусар и Динка.
Вечером на телефонные разговоры иду на дорогу, за деревню – там лучше ловит мобильный. В сумерках надо мной кружит пушистая толстенькая сова (а может филин), на полянке мышкует лиса. В кустах кто-то шуршит и пищит. Туман спускается сказочным спецэффектом. Кругом жизнь первозданная. И тут я с мобильным – не в тему, из другого фильма или эпохи. Коша Глаша, как верная собака ходит за мной по дороге и ждёт пока я назвонюсь, наговорюсь. Верная подруга!
Спящая 24 часа в Москве наша мягкая и уютная Глаша, в деревне превращается в неукротимого хищника. Глаз горит, хвост гуляет, вся как собранная пружина. Часов в 7 вечера обычно отправляется на охоту. Добытого мыша приносит и демонстративно ест на крыльце. В прошлые годы она грызунов просто душила и красиво перед нами для любования и восхищения свою добычу выкладывала. А теперь съедать стала по 2-3 мышки в день! Озверела подруга.
Отдых охотницы Глаши в лучах утреннего солнца.
 
Из длинного провода и тазика, подвешенного повыше, под крышу, сооружаем деревенский интернет. Удивительно, но летает порой быстрее, чем в городе. Мне и нафиг не нужно. Наинтернетилась я, наработалась в Москве до тошноты. Но сын без ентого дела жить в деревне не может. У молодёжи свои дела.
На деревенском холодильнике в страшное слово сложились разрозненные магнитики. ЕЖЭЦСК. Это, наверное, такой город.

Когда сын был маленький, то мы ради этих магнитиков скупали какие-то творожки в диких количествах. К 4-м коробочкам творожка прилагалась одна буква.
А вот уж и трава подросла. Косить нам, как говорится, не перекосить. Потому что участок у нас почти 40 соток. Можно, конечно, и не косить. Но всё-таки пожарная безопасность, визуальная аккуратность… И борщевик, периодически появляющийся неизвестно откуда (наверное птички-певуньи нагадили), скашивать нужно.
Бензокосой я пользоваться умею, но не люблю. Ей постоянно что-то нужно: смешать бензин с маслом, залить. Пролить. Руки воняют. Леску засунуть тудыть и сюдыть – опять не правильно. Траву скошенную расплёвывает во все стороны. Мусор летит в глаза. Надеваю жуткие очки из пластмассы по инструкции во всю харю – потеют – вижу как в скафандре. Что кошу? По интуиции. А только раскосишься – и леска кончилась. «Ну что же мы не купили, только что в магазин ездили». Рубашка и джинсы покрыты слоем изжёванной и выплюнутой травы. Ну её, эту бензокосу.
Лучше возьму я обычную-привычную ручную косоньку. Эх, раззудись плечо, распрямись спина! Кстати, кошу в деревне такой с детства, ещё дед научил. Фитнес офигительный для всех частей городского женского тела. Опять же, скошенная трава ложится аккуратно – можно потом сгрести её и мульчировать всё вокруг.
В июне на мой день рождения по-королевски расцветают белые и бордовые пионы. Их ещё бабушка моя сажала. На день рождения рвала и дарила мне большой букет.
- Бабушка, жалко ведь рвать!
- Для моей внучки мне ничего не жалко. С днём рождения, Наташа!...


Можно на машине поехать в лес на дальнюю вырубку. Не каждая машина туда проедет по экстремальной дороге. Но на внедорожнике можно добраться и оно того стоит. Там тишина и красота. 
Вырубка заросла земляникой и малинником. На несколько километров квадратных-ягодных ни души. Садишься на пенёк – собираешь ягодки. Ой, как много! Ой, как вкусно! Ой, как красиво! И собирать надо, и съесть хочется и не сфотографировать нельзя – хоть разорвись.
Вдруг от громкого шороха ёкает сердце. Медведь? А ведь дядя Витя предупреждал! В этом году ходят. 
Вспоминаю советы охотников – при встрече с медведем не надо, как описано в русской литературе, шмякаться на землю и прикидываться мёртвой. Лучше громко кричать и плавно уходить. Сытый летний мишка вряд ли с такой истеричкой захочет знакомиться поближе. Но, слава богу, это не мишка, а какая то птица. Глухарь? Тетерев? Я не разбираюсь.

Я была маленькой, когда наша соседка по деревне, тётя Дуня, один раз отправилась за малиной. Встала с рассветом, побежала в ближайший малинник с бидончиком. Собирает ягодки, радуется. Слышит – шуршат кусты малинные неподалёку. Эх! – расстроилась тётя Дуня. Я-то рано встала, а Машка то ещё раньше, видать! Вон как собирает! Все лучшие кусты оберёт! Тётя Дуня удвоила темп. Раздвинула большой куст малины и увидела перед собой… медвежью морду. Мишка, застигнутый за утренним поеданием малины, замер. А тётя Дуня… громко залаяла! Медведь дал дёру в лес. Тётя Дуня с бидончиком припустила в противоположном направлении.

Продолжение следует...

20 комментариев:

  1. Наташа,подтверждаю!)Хорошо родиться летом!))Я тоже июньская,к пионам испытываю страстную любовь...может потому что их цветение выпадает на это времечко.Мои родичи,если у них вдруг не зацвели или отцвели уже,что тоже бывает,бегают по деревне в поисках.Об этом я узнала в этом году,мне то подарили я и рада.Оказывается вон как бывает...зауважала ещё больше!)Далековато ваша деревенька,тайга?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, деревенька наша 266 км по трассе Москва-Питер, в Тверской области. Вроде и не тайга. Но глушь ещё та: зимой волки по деревне иногда ходят. И лоси водятся в лесу вокруг, и кабаны.

      Удалить
  2. Наташа, ну это ж красота неописучая.. Все фото в открытки.. И на подарки дорогим, любимым и близким.. Чтобы было радостно..
    Кот Баюн в лесу дремучем особо впечатлил.. Короче с возвращением тебя..

    ОтветитьУдалить
  3. С какой любовью написано. Как легко читается. И так стало солнечно и тепло. Жду продолжения)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лёнка и Донька, постораюсь написать и продолжение Фотографий то ещё много у меня))

      Удалить
  4. Ой, как красиво, трогательно, вкусно написано... Читала и мурашки табунами бегали! Пиши, Наташенька, еще!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, спасибо) Значит и осенью можно писать о лете)

      Удалить
    2. И зимой! Ох, как согревать будет!!!

      Удалить
  5. Ответы
    1. Gresya, как мне приятно такие приятные слова читать))) Спасибо!

      Удалить
  6. Наташенька, как все здорово!!! Просто, тихо, гармонично!!!
    В городе при сумерках у меня начиналась тихая депрессия... а здесь, тихая радость))) Май-июнь - соловьи в одни окна, а под окном спальни - брачные песни лягушек))) Это что-то нечто!!!
    Глаша на бревне - просто памятник )))
    Моя повадилась каждый день радовать нас то мышками, то птичками ((
    Жаль, косить по старинке никто не научил... пробовала, не получается... Муж купил электрокосу... и таже песня, то провод вылетит, то леска кончится. А потом весь день дрожат руки и ноги.
    Даа, залаять в медвежью морду... я бы не догодалась)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, про лягушек то я и забыла уже! Точно, поют - заслушаешься. Но на майские праздники у нас в Тверской области лягушки еще не особо себя проявляют, холодно им. А потом мы в Москву возвращаемся работать и доучиваться.
      А про медведя - лично я и не знаю что бы начала вытворять при личной встрече. Упаси господи от такого. В реале это очень страшно.

      Удалить
  7. Наташа, как здОрово!!! Воздух, запахи, краски!!! Я так скучаю по всему этому. Спасибо большое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dodo, приезжай к нам в деревню! дядя Витя сводит на экскурсию на бобровую запруду и к кабаньей вышке! Это незабываемо))

      Удалить
  8. Ух, зачиталась... У всех в этом году такие захватывающие ностальгические посты с воспоминаниями о лете...
    Просто шикарно! Здорово, когда есть такая деревня...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, воспоминания о лете всегда почему то самые сладкие. А летом мы почему то никогда ностальгически не вспоминаем о зиме. "Помнишь, сколько снега было во дворах - не проедешь? Помнишь, гололёд какой смешной? Помнишь, минус 30 - как чудесно?..."

      Удалить
  9. А я в июле родилась, а дочка в августе, отмечаем Дни рождения на природе :) Спасибо тебе за такой прекрасный пост, некоторые моменты перечитывала пару раз, душа радуется, так красиво написано. Сама бы с удовольствием вот так бы выбралась, но нам, к сожалению, пока некуда :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, рождённая в июле - как красиво! А у меня сын родился в июле))

      Удалить
  10. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить

Мне очень интересно ваше личное мнение! Я не люблю разговаривать сама с собой:-)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...