Мои дорогие читатели

среда, 3 декабря 2014 г.

Воспитание по Хармсу


"Детей, конечно, убивать нельзя, но что-то с ними делать надо" – как-то так говорил милейший детский писатель Даниил Хармс. Обычному родителю надо иногда делать с детьми уроки. И я, как мать, не исключение.
Типичная ситуация в нашей семье:
- Сына, пора спать!
- Ой, мама я только сейчас вспомнил, что к завтрашнему дню забыл одно маленькое домашнее задание сделать.
- О господи, что?! Сочинение по всем русским писателям? Презентацию на 20 листов с картинками, нарисованными в особой технике от руки? Я отрываюсь от написания криминального сценария, который мне  завтра нужно сдать.

- Не угадала, мама.

Я уже давно перестала удивляться разнообразию домашних заданий для современных школьников. Смоделировать, состругать, покрасить и отлачить бумеранг за один вечер – запросто! Сделать самолёт – нет проблем! Сшить костюм вампира, сбацать осеннюю инсталляцию – мы смогли и это! Какие грани родительского таланта и терпения потребуются на этот раз?


- Мне нужно сочинить сценарий социального ролика! - радостно объявляет сын.

Так. Это что-то новенькое. О чём сочинить социальный ролик для учеников средней школы? О вреде алкоголизма или наркотиков? Носить шубы безнравственно? Сахар – источник наших проблем? Жвачка жуёт тебя изнутри? Нет? А какая же тема?

- Нужно придумать социальный ролик на тему: «Почему нужно носить школьную форму».

- А ты думаешь, почему нужно?

- Я про это не думаю. Ни почему не нужно. Но завтра сценарий сдать нужно!

Я тихо скулю. Следственно-оперативная группа, динамично преследующая кровожадного преступника по горячим следам в моём сценарии, тормозит на ровном месте. Что же придумать, чтобы сын быстро пошёл спать? Ну, говорю, пиши: группа детей перебегала дорогу в неположенном месте. Всех сбили машины. И лишь одна девочка осталась живой и здоровой. Которая была в школьной форме! Дети, носите школьную форму!

Сын радостно заливается подростковым смехом. Но отвергает такой сценарий.

- Ой, что бы придумать? Не просто, знаете, так сразу вынырнуть из криминальной темы. Ну, пиши сынок. История такая: дети купались в реке. Все утонули. Выплыла лишь одна девочка, которая... Правильно! Которая купалась в школьной форме. Дети, носите школьную форму!

Но и этот чудесный сценарий в духе Хармса сын отправляет в помойку.

- Мама! Придумай мне НОРМАЛЬНЫЙ сценарий! Ты же сценарист! По лучшему сценарию наша школьная киностудия будет снимать ролик, - так сын пытается подогреть мои амбиции и фантазию.

Профессионально интересуюсь: а какие возможности у вашей киностудии? Каков бюджет ролика? На мой вкус, этот ролик весьма оживят батальные сцены, табун лошадей, костюмированные реконструкции и съёмки с вертолёта. Фантазия сценариста, не ограниченная бюджетом, творит чудеса!
Но, увы! Вертолёта у детской киностудии нет, и денег тоже. Ну ладно. Пиши, сынок:

Действие происходит параллельно в двух квартирах.
Первая девочка просыпается по будильнику. Открывает шкаф, полный нарядов. Говорит: «как хорошо, что у нас в школе отменили школьную форму! Я могу наряжаться, как хочу. Что бы мне сегодня выбрать?» Начинает перебирать наряды.
Отбивка.

Вторая квартира. Вторая девочка просыпается по будильнику. Идёт умываться, чистит зубы. Идёт на кухню, включает чайник. Поливает цветы, кормит кошку. Завтракает. Моет посуду.
Отбивка.

Первая квартира. Первая девочка достает из шкафа платья, юбки, кофточки. Примеряет перед зеркалом. Отбрасывает. Ей не нравится. Что же надеть в школу? Часы тикают.
Отбивка.

Вторая девочка открывает свой шкаф, достаёт вешалку, на которой школьная форма. Вскоре она уже одетая выходит из квартиры. Здоровается с бабулей в подъезде. Помогает той донести сумку до квартиры. Бабуля истово благодарит.
Отбивка.

Первая квартира. Первая девочка в истерическом состоянии вышвыривает оставшиеся наряды из шкафа. Кругом кучи одежды. Всё не то! Часы тикают.
Отбивка.

Вторая аккуратная девочка в форме идёт в школу. Не спеша переходит дорогу на зеленый свет, помогает старичку перейти. Здоровается, улыбается, излучает радость и уверенность. Улыбаясь другим ребятам, заходит в школу.
Отбивка.

Первая девочка, влохмаченная и нервная, бросает взгляд на часы. «Ой, скоро первый урок! Я опаздываю!»  На столе записка: «Дочка, погуляй с собакой!» Собака преданно заглядывает девочке в глаза, та лишь отмахивается. Надевает первые попавшиеся вещи, нечесаная и неумытая вылетает из квартиры.

Вторая девочка поднимает руку, сидя за партой. Учитель вызывает ее к доске.

В это время первая девочка сломя голову несется по улице, перебегает дорогу на красный свет, давит голубей и сбивает старушек. С выпученными глазами, растрепанная врывается в школу. Охранник качает головой, кивает на часы – мол, на первый урок ты опоздала. Подходит директор школы. Проблема.

Вторая девочка в это время получает пятерку в дневник, светится от счастья.

В конце пак-шот: экран пополам. Слева - довольная девочка в форме. Справа – несчастная без формы. Слоган: «Форма есть – проблем нет!»

Вот такой ролик записал мой сын и наконец-то пошёл спать. А я смогла спокойно дописать свой сценарий.

Продолжение история получила на следующий день. Сын, вернувшись из школы, протянул мне бумажку с телефонным номером.
- Это что?
- Учитель просил тебя позвонить.
- Ты с кем-то подрался?
- Нет, это по поводу сценария ролика.
- МОЙ сценарий не понравился???!!! – я начинаю кипятиться. Да такой ролик и на федеральном канале не стыдно показывать! – взвыла мать и сценарист в одном флаконе.
- Мама, успокойся! Ролик очень понравился! Даже слишком. Учитель сразу спросил: а кто из твоих родителей работает на телевидении? Мне пришлось сказать, - потупив глаза, ответил мой честный сын.

Понятно, мы спалились! Звоню учителю. Он оказывается руководителем детской телестудии. Наталья Владимировна, а не могли бы вы детям из нашей телестудии провести мастер-класс по сценарному мастерству?

- Да, куда деваться, конечно… Надо же с детьми что-то делать.


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...