Мои дорогие читатели

понедельник, 5 января 2015 г.

Российские мелодрамы или страданья Золушки-Засранки

Картина неизвестного художника из моей дачной коллекции
В новогоднее благостное затишье я, в отличие от активных отдыхающих в гостях и на катках, сижу дома: лечу какой-то мелкий, но противный вирус. Зато я могу заняться тем, на что обычно не хватало времени: тихонько шью и вяжу, глядя современные российские сериалы. Обилие мелодрам сначала обрадовало. А потом заметила: написаны и сняты они как под копирку. Причём довольно странную. Посмотрев энное количество, я вывела алгоритм типичной мелодрамы.

Начальные титры и спокойная нудненькая музыка настраивают женскую аудиторию на нужный лад: ну их, все мировые проблемы, мы сейчас вам расскажем историю задушевную, про любовь. Да не заграничную, а нашу родную, российскую. Пусть мужики в ужасе сбегают в другую комнату, а вы, тётки, делайте звук погромче и усаживайтесь поудобнее!
А вот и появляется главная героиня! Страдающая Маша (Лиза, Глаша, Люся) страдает обычно уже с первой серии. Её еще не обидела судьба. Но она уже страдает. Этим заявляется, что героиня хорошая. Поступков хороших мы не наблюдаем, но охотно верим. Мне лично, глядя на унылую Машу-Глашу, всегда очень хочется эту барышню стукнуть, чтоб уж не зря она страдала.

Хорошая Маша-Глаша скорее всего живёт не в столицах (возможно это Тверь или Торжок, где съёмки проводить подешевле). Работает на фабрике или в библиотеке. Амбициозности в профессии ноль. Получает гроши, смирилась давно и сразу. За это мы её дополнительным бонусом должны жалеть. Ведь она по сценарию хорошая.

Забавная деталь: ни одна из увиденных мною в сериалах-мелодрамах героинь не занималась рукоделием. Это, понятное дело, не прибавляет моей к ним симпатии. Если ты такая бедная, скромно живущая Золушка – ну возьми ты в руки спицы и шарфик то сама свяжи! Или сшей хоть юбчонку-татьянку наконец! Всё лучше, чем половину серии под ужасную закадровую музыку, медленно вздыхая идти с работы домой или тупо (мечтательно) в окно то пялиться!

Тихо катится в маленьком городе или селе жизнь. Но бывают иногда вариации. Герои последней просмотренной мной мелодрамы, почему то в каждой серии кидались под колеса проезжающих мимо автомобилей. Наверное, сценарист раньше работал в ГИБДД. Но почему не оживить меню ДТП? Пусть они хотя бы по очереди кидаются под трамвай, автобус, троллейбус? Под лошадь, наконец – это такое будет милое ретро, привет Ильфу и Петрову. Известно, ни что не оживляет кадр лучше, чем дети и животные.

Ну да ладно. Вернёмся к нашей главной героине. Лет Золушке Глаше около 30-ти. Подружки замужем. Советуют Глаше-Маше выйти замуж за последнего оставшегося в городе (поселке, деревне) жениха: местного шофёра (бандита, владельца кафе). Последний жених уже лет 20 ухаживает за нашей Золушкой без взаимности. Но патологически упорно надежды не теряет. Она глаза закатывает, вздыхает, сама не понимает почему в ЗАГС не идёт. По мне так я не понимаю: что он в этой нудятине нашёл? Он любит, когда его унижают? Может, она похожа на его маму? Но этого нам сценаристы не рассказывают.

Ну, дальше, как водится, хорошую Люсю-Глашу ни с того, ни с сего начинают все обижать. Она теряет ребёнка (блин, когда и от кого завести то успела?), ей угрожают бандиты, её выгоняют из квартиры, её грабят на улице, она теряет мобильный и память заодно. Иногда по чьему-то злому оговору Золушка попадает в тюрьму, где жестокие следователи не сразу понимают, что такая нудятина на преступление не способна. Она вообще на поступки не способна. Она способна лишь взахлёб плакать и грустить.

Огребя проблем по полной, нудная Золушка теперь уже по полному праву страдает вволюшку. Она дрожит, прячется, и, конечно, от души плачет. Ей не приходит в голову обратиться в полицию, больницу, позвонить друзьям, родственникам или заглянуть в интернет. А то страданья то быстро прекратятся, а нам ещё на 4 серии сюжет тянуть надо.

Когда уже хочется слабоумную героиню пристрелить, чтоб не мучалась, наконец то свершается чудо!
Вопреки всем законам жизни и логики, прискакивает принц на белой иномарке (олигарх или богатый иностранец с русскими корнями). Вытаскивает Золушку из тюрьмы, отдаёт долги, пугает бандитов, возвращает ребёнка, оплачивает операцию больной матери. Наша Люся-Дурыся тает в его обьятьях, хлопает сквозь слёзы ресницами. Хэппи-энд.

В последнем, увиденном мной сериале, примчались даже оба два! Олигарх достался главной Дурысе, а миллионер-иностранец женился на её сестре. Двойное умиление телезрительницам.
Чему учат подобные фильмы о современных как бы Золушках?
Что любая бездарная, занудная, всю жизнь сидящая сложа руки Золушка-Засранка обязательно дождётся своего принца? Он разрулит все её проблемы и втащит её в новую, весёлую и красивую жизнь? Она будет сидеть с нудной мордой на английском газоне перед его особняком, а миллионер на чудо эдакое будет всю жизнь умиляться и в любви признаваться? Да что ж за жизненные установки то такие?

Ну, ребята! Даже в сказке Золушка не была пассивно-рыдающей особой! Она умело вела хозяйство в огромном доме, как бы играючи с улыбкой на устах. К тому же Золушка отлично шила, пела и плясала и не впадала в затяжные сопливые депрессии. Так, всхлипнет малость перед сном, и хватит.

Короче, новогодние праздники продолжаются. Мы, российские бабоньки, ещё можем вволюшку насмотреться сериалов родных про любовь. Хотелось бы героинь мне только повеселее, да посмекалистей. Я не призываю сериальных Золушек постоянно петь и плясать на фабрике и в маршрутке, как в индийском кино. Но что-то с психикой героинь сериалов делать нужно.

Может сценаристам гонорары повысить для начала? 
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...