Мои дорогие читатели

суббота, 11 апреля 2015 г.

Журналист меняет профессию: как я продавала хэндмейд

Я не первый год критически отношусь к своим рукоделкам, но родственники и знакомые последнее время растаскивают мои декупажки и шитьё с такой скоростью, что я не успеваю даже сфотографировать их для похвастушек в блоге.
При этом парадокс: когда близкие застают меня за рукоделием, то часто смотрят на меня покровительственно-снисходительно: как на дитё, рисующее на стенах или ковыряющее пальцем в носу. Лучше бы делом занялась! – читаю я в этих взглядах. Чудит Наташка опять.


Косметички "Фруктовые"
Хватит комплексовать и умирать от скромности, - сказала я сама себе. Надо провести эксперимент: попробовать продавать свои работы. К тому же ничто так не поднимает самооценку художника, как оплата труда. Сколько лет я писала для друзей тексты роликов, сценарии и прочее. Дарила. И тогда на меня смотрели снисходительно: опять Наташка со своими идеями смешными. А когда я стала профессионалом (то есть стала получать за любимое занятие деньги), то и отношение окружающих поменялось.
Дело было в январе этого года. Сезон для телевизионщиков мёртвый. Зато есть время отвести душеньку на любимом хэндмейде. Накинулась на тканьки, нашила 10 косметичек. Потом запоем стала декорировать доски. Наваяла.
Косметичка "Фуксия"
 

Купила за 120 рублей в месяц на Ярмарке Мастеров места под работы. Нафоткала всё на белом фоне. Впрочем, я так обычно и снимаю, ничего нового. И даже на красном снимать могу))) Похихикала, придумывая названия.
Серия косметичек "Ночные грибы"
Косметички с грибочками на чёрном фоне, прикусив язык, всё-таки целомудренно назвала «Ночные грибы», запретив себе вносить в храм торговли так и напрашивавшийся чёрный юмор. 
Доски декупажные посвятила Провансу, повинуясь моде. Потыкалась по меню, разместила.
Больше всего меня корёжило при назначении цены на свои изделия. Если посчитать по затратам времени и душевных сил, которые я трачу на одну хэндмейдину и сравнить с трудозатратами и уровнем оплаты куска сценария для федерального канала, который я могу написать за такое же время, то каждая моя хэндмейдина должна стоить ну тысяч 5 рублей не меньше. Но это же не реально, я понимаю! А ведь ещё материалы + электричество+ амортизация оборудования, если уж по-взрослому считать. Чтобы удешевить себестоимость, нужно ставить производство на поток. Но это уже не будет ручная авторская работа!
Косметички "Викторианские"
Я не раз писала, что изделия наших мастериц, на мой взгляд, стоят незаслуженно дёшево. На зарубежных сайтах всякие каки корявые на порядки дороже иностранные рукодельники гордо продают и купаются в восхищении: ой, автор, автор!
Какой паразит сказал, что «художник должен быть голодным»? Тот, кто занимается перепродажей работ художника и сам не может ничего создать. По мне такие бездари, желающие, чтобы талантливые люди голодали, вообще сами обязаны с голоду сдохнуть. Я убеждена, что настоящий художник и мастер должен быть уважаем и достойно оплачен.
Всё. Выдохнула. Продолжаю.
Спросила у сестры: за сколько ты купила бы мою косметичку? За 1500 рублей купила бы?
Сестра парировала: а ты бы сама такую косметичку за какую цену купила?
Я… ни за сколько. Я бы сама сшила.
Сестра припечатала: в современных экономических реалиях, если бы у меня вдруг износились и порвались все мои многочисленные косметички, то я купила бы на распродаже самую дешёвую китайчатину. Руками она сшита или ногами мне без разницы. Главное, что дёшево.
Хорошо, что по телефону я не могла пристукнуть свою любименькую сестру за всех российских хэндмейдеров. Телефон отключила, глубоко вдохнула, успокоилась.
Ну ладно, умерив свои амбиции и сверившись с аналогичными работами, я поставила цену на свои косметички 800 рублей. Вы представляете??? На мои родненькие косметитечки! Из афигенских тканек, с клеевым уплотнителем, с подкладочкой и финтифлюшечками на молниях! С пуговками ручной работы… (рыдаю). 

"Сшиты на совесть, прослужат долго, стирать можно. Вмещается без проблем вся косметика, которую женщины обычно берут с собой".

А мои досочки! Не фабричные и фанерные, а выпиленные из толстенных, просушенных на печке тверских аутентичных экологически офигительных деревяшек! Такие красивые, неровные, состаренные. Прорисованные в манере импрессионизма. Каждая в единственном экземпляре. Не отдам!
Ну же, Наташа, - уговариваю сама себя. Нужно довести эксперимент до конца. Ох, как сложно то...
Нужно прописать условия покупки-доставки в моём виртуальном магазине. Отправка по почте? Почту России я ненавижу. Да и кто из регионов захочет покупать по почте московский хэндмейд? У нас же априори себестоимость изделия дороже. Потому что жизнь в Москве дороже. Вот наоборот: купить москвичу изделие региональной мастерицы получается выгоднее. А мастера из Белоруссии и Украины ещё ниже цены ставят. Конкуренция то лютая получается. Ладно, буду закладываться на покупателей в Москве: встреча в метро – самый оптимальный вариант.
Серия "Травы Прованса"


Всё я написала-разместила, умница. Магазин открывается. А где же покупатели? 1 просмотр, 3 просмотра. Не густо. Прошло несколько дней. Декупажную доску «Весна в Провансе» добавляли в галереи. 
Доска-подвеска "Весна в Провансе"
 
Лирическое отступление: эта розовая серия началась с розового тазика. Вернее, это была форма для выпечки. Оказалась бесполезной: тесто из неё вытекало через дно. Решила задекупажить.  


Сестра привезла мне из городу Парижу тамошние салфеточки с изображениями сладостей. Муж намертво закрепил механизм открывания-закрывания. Получилось удобное блюдо. На продажу не пойдёт, конечно. Да и не отдам я ни за какие деньги такой эксклюзивище. 

А вот доска из той же серии отправилась в мой магазин. Она ни разу не юзаная - всё этично и гигиенично. Заготовка на этот раз магазинная откуда то нераспечатанная дома нашлась. Подарил кто то что ли?


Для фотосессии "Розового Парижа" мне втемяшилось, что я должна купить обязательно такие розовенькие французские круглые печеньки. Ну, чтобы всё по-взрослому выглядело. Нашла в супер-гипер-лавке. После фотосессии розовые милипизерные печеньки были съедены. Осталось лёгкое изумление: вкус и хруст засохшей пастилы – при цене 250 рублей за 72 грамма.
Розовую парижскую досочку и несколько других вещей на Ярмарке Мастеров кто-то утащил себе в избранное. И всё. Эксперимент замер. Ну, значит, не сложилось.
Правда пришло несколько сообщений. Я получила предложение купить место и участвовать в какой-то рукодельной выставке. И ещё одно предложение оптом нашить косметичек из атласа для магазина домашней одежды. Не этого желалось…
И вдруг! Ура! Поступило письменное предложение от моего первого покупателя! Этим человеком оказалась моя подруга. Она, чтобы поддержать мою авантюру, специально зарегистрировалась на ЯМ как покупатель (вот, настоящая дружба-то как проверяется!) и торжественно мне написала: «Наталия, мне нравится ваша косметичка «Викторианский стиль». Можно ли её купить?» Увидев сие послание, я прослезилась и поскорее косметичку Марине, конечно же, подарила. В моём магазине появился после этого первый и единственный отзыв: «Спасибо большое за косметичку!!!! я в восторге!!!» Ну, в принципе, нормальный маркетинговый ход: сначала ажиотаж создают свои люди, а потом народ и подтянется.
Ретро Гжель.
Из описания в магазине: "Изображение с синими розами и вручную прорисованным голубым фоном напоминает старинную ткань, какую до революции выпускала, например, Трёхгорная мануфактура. Стильное купеческое ретро. Толстая сосновая доска состарена морилкой. Заготовка не фабричная, специально оставлены неровности и приятная природная фактура древесины. Приятно держать в руках. Покрыта несколькими слоями матового лака. Можно мыть тёплой водой (но не в посудомойке, конечно).
Размер 20,5см на 15 см".

Но народ тянуться не спешил. Решила я тогда посмотреть на магазины популярных мастеров декупажа и шьющих косметички. Ой, сколько отзывов! Вот это успех! В чём секрет? А секрет оказался вот какой: помимо того, что это действительно хорошие мастера, все отзывы и покупки датировались прошлым годом. В декабре был спрос. Все закупались новогодними подарками. Но, внимательно проглядев череду магазинов, я не увидела ни одной покупки в 2015 году. Оказывается не только у телевизионщиков январь – мёртвый сезон. Когда же теперь будет новый всплеск? Наверное, к 14, 23 февраля и 8 марта, по логике. Если к тому времени все покупатели из экономии не перейдут на «китайчатину».


Мой эксперимент по продаже авторских работ закончился вот чем: к исходу января на меня снова навалилась моя основная работа и магазинчик свой я забросила. Свои косметички и декупажные доски я пустила на подарки разным людям. Люди радовались. Я тоже. И практически все работы в моём магазине, переехали из раздела «продаётся» в категорию «для примера».

Вот он какой сейчас, мой магазин.


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...